Понятия со словосочетанием «воздушный фильтр»
Воздушный фильтр — элемент воздухоочистителя (бумажный, матерчатый, войлочный, поролоновый, сетчатый или иной), который служит для очистки от пыли (фильтрования) воздуха, подаваемого в помещения системами вентиляции и кондиционирования или используемого в технологических процессах (например, при получении кислорода), в газовых турбинах, в двигателях внутреннего сгорания и др.
Связанные понятия
Топливный насос — часть системы питания карбюраторных двигателей. Предназначен для подачи бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Устанавливается на двигателе и приводится в действие рычагом от эксцентрика распределительного вала.
Система подачи топлива — в двигателях внутреннего сгорания служит для подачи топлива из топливного бака к топливной рейке (моноблок дроссельных заслонок), избыток топлива через регулятор давления возвращается в бак.
Бензиновый центробежный насос (БЦН-1, БЦН-2) — насос центробежного типа, используемый в топливной системе танков и другой технике (например: Т-64, Т-72, БМП-1,2). Предназначен для обеспечения работы многотопливного дизельного двигателя на лёгком топливе (бензине).
Топливоподкачивающий насос — один из узлов автомобилей и других устройств содержащих двигатель внутреннего сгорания. В его задачи входит подача топлива от бака к впускной полости насоса высокого давления через фильтры очистки топлива.Подкачивающий насос является составным элементом насоса высокого давления.
Перепускной клапан (переливной клапан) — это устройство, предназначенное для поддержания давления среды на требуемом уровне путём перепуска её через ответвление трубопровода.
Воздуходувка или воздушная метла — механизированный садовый инструмент для сдувания опавших листьев и мелкого мусора.
Предпусковой подогреватель двигателя — устройство, позволяющее прогреть двигатель безрельсового транспортного средства, не запуская его. Предназначен для предварительного прогрева двигателя, для облегчения запуска двигателя в холодную погоду и, в некоторых случаях, для прогрева воздуха в салоне транспортного средства.
Форсунка — механический распылитель жидкости или газа, управляемый электромагнитным клапаном или механически.
Регулировочный клапан (анг. Wastegate) — клапан, который направляет отработанные выхлопные газы мимо турбинной части турбонагнетателя для ограничения оборотов ротора турбокомпрессора, а следовательно регулирования максимального давления, создаваемого компрессорной частью.
Термомуфта является элементом системы охлаждения двигателя автомобиля. Употребляются также названия вискомуфта, муфта вентилятора, сцепление вентилятора (от англ. Fan clutch).
Кали́льное зажига́ние — это система зажигания, применявшаяся в двигателях внутреннего сгорания до изобретения искровой системы зажигания.
На судах,
центробежный стеклоочиститель или центробежный судовой стеклоочиститель — стеклянный диск, смонтированный в окне, как правило, на капитанском мостике, который вращается с высокой скоростью (~ 1500 об / мин) для разгона дождевых капель, брызг и снега. Центробежный стеклоочиститель, как правило, приводится в действие от электродвигателя в центре диска, и часто оснащён подогревом для предотвращения запотевания или обледенения.
Акселера́тор (от лат. accelero «ускоряю»), ускори́тель, «газ» — регулятор количества горючей смеси, поступающей в цилиндры двигателя внутреннего сгорания у автомобиля или мотоцикла. Предназначен для изменения частоты вращения вала двигателя (скорости движения транспортной машины).
Жиклёр (фр. gicleur, от gicler — брызнуть) — калиброванное отверстие для дозирования подачи жидкости или газа.
Карбюраторный двигатель - один из многих типов двигателей внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием и автономным зажиганием.
Газоди́зельный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, сконструированный на основе дизельного двигателя (или переделанный из дизельного двигателя), топливом в котором является природный газ (метан) или сжиженные углеводородные газы (пропан—бутан).
Газовый реду́ктор — устройство для понижения давления газа или газовой смеси на выходе из какой-либо ёмкости (например, в баллоне или газопроводе) до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе.
Система рециркуляции выхлопных газов (англ. Exhaust Gas Recirculation, EGR ), она же система рециркуляции отработавших газов СРОГ — в двигателях внутреннего сгорания — система снижения вредных выбросов в атмосферу, представляющая собой клапан, соединяющий на некоторых режимах работы задроссельное пространство впускного коллектора с пространством выпускного коллектора.
Вентиляторный доводчик, или фанко́йл, или Фэн-койл (англ. fan coil unit, от fan — вентилятор и coil — теплообменник; также англ. air handling unit — узел подготовки воздуха) — приёмник охлаждённого или нагретого носителя локального типа (воды, незамерзающей смеси) — оконечный элемент систем кондиционирования воздуха типа чиллер-фанкойл или систем отопления, предназначенный, как минимум, для рециркуляции и охлаждения воздуха в кондиционируемом помещении.
Вакуумный регулятор опережения зажигания — механизм, предназначенный для изменения угла опережения зажигания в зависимости от скорости работы двигателя (частоты оборотов коленчатого вала), и нагрузки на двигатель, которые зависят от степени открытия дроссельной заслонки. Является составной частью прерывателя-распределителя.
Бензиновые двигатели — это класс двигателей внутреннего сгорания, в цилиндрах которых предварительно сжатая топливовоздушная смесь поджигается электрической искрой. Управление мощностью в данном типе двигателей производится, как правило, регулированием потока воздуха, посредством дроссельной заслонки.
Подробнее: Бензиновый двигатель внутреннего сгорания
Турбокомпрессор (разговорное «турбина», фр. turbine от лат. turbo — вихрь, вращение) — это устройство, использующее отработавшие газы (выхлопные газы) для увеличения давления внутри камеры сгорания.
Тормозной цилиндр — компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам.
Стояночный отопитель (в просторечии автономка) — система отопления кабины или салона тягачей, автобусов и некоторых видов железнодорожной и бронетехники. Обычно используется только тогда, когда основной двигатель заглушен.
Система дизель-насосного агрегата представляет собой сборную систему впрыска дизельного топлива высокого давления, которая тесно связана с насосом-форсункой, и предназначена для использования на коммерческих грузовых автомобилях с дизельными двигателями.Системы используют индивидуальные насосы ТНВД, установленные на блоке двигателя для каждого цилиндра, в первую очередь предназначен для двигателей с одним распределительным валом, расположенном в головке или в блоке цилиндров. Топливные насосы приводятся...
Подробнее: Насосный агрегат
Система смазки двигателя или иной машины предназначена для подачи масла для смазки и охлаждения подшипников и других трущихся деталей, а также для удаления продуктов износа. В общем случае включает в себя следующие основные части...
Система пожаротушения (иначе — противопожарная система ППС) — одна из стационарных бортовых аварийных систем, предназначенная для тушения пожара на борту летательного аппарата.
Кали́льный карбюра́торный дви́гатель — один из типов карбюраторных поршневых двигателей внутреннего сгорания, особенностью которого является воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре при помощи калильной свечи.
Холодильный агрегат - это составная часть холодильной установки, содержащая компрессор, нагнетательный трубопровод, конденсатор вместе с приводом компрессора (обычно это электродвигатель), часто объединяют в один компактный агрегат.
Оконный кондиционер — разновидность кондиционера, выполненная в виде моноблока, устанавливаемого в окно или специальный проем.
Сплиттер (англ. splitter — рассекатель) — аэродинамическая плоскость, служащая для ограничения поступления воздуха под днище, и соответственно, создания разрежения под ним. Устанавливается внизу переднего бампера вплотную к нему примыкая задней кромкой. Воздух над сплиттером отводится вбок, вдоль колесных арок, или через кузов машины, через вентиляционные отверстия в бампере. Отводимый воздух может использоваться другими устройствами — системами охлаждения передних тормозов, системой охлаждения двигателя...
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания — совокупность устройств, обеспечивающих подвод охлаждающей среды к нагретым деталям двигателя и отвод от них в атмосферу лишней теплоты, которая должна обеспечивать наибольшую степень охлаждения и возможность поддержания в требуемых пределах теплового состояния двигателя при различных режимах и условиях работы.
Вакуумный аппарат пожарных насосов — вакуумный насос, используемый на начальной стадии забора воды из открытого водоема. Не требуется при заборе воды из гидранта. Использование происходит путем откачки воздуха из полости пожарного насоса и заполнения его водой перед пуском в работу. Максимальная величина вакуума, создаваемая аппаратом, составляет 80-90 КПа (0,8-0,9 кгс/см²).
Паяльная лампа — нагревательный прибор (изобретение, Швеция, Карл Рикард Нюберг, 1881 год), в котором горение исходного вещества (спирта, керосина, бензина) переводит его в испарителе в газообразное состояние, а струя из форсунки затягивает кислород, находящийся в воздухе, подобно пульверизатору.
Двухта́ктный дви́гатель — двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе (за исключением двигателя Ленуара) происходят так же, как и в четырёхтактном (а значит, возможна реализация тех же термодинамических циклов, кроме цикла Аткинсона), но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за...
Велосипедный насос — ручной или ножной воздушный насос для накачки велосипедных шин. Оснащается адаптером для соединения со штуцером велосипедной камеры.
Топливный фильтр представляет собой фильтрующий элемент в топливной магистрали, задерживающий частицы грязи и ржавчины из топлива, как правило, содержит картриджи с фильтрующей бумагой. Их можно найти на большинстве двигателей внутреннего сгорания.
Топливная аппаратура это общее название систем, снабжающих двигатель топливом. Топливная аппаратура является неотъемлемой частью автомобиля, как с бензиновым так и с дизельным двигателем. Часть механизмов топливной аппаратуры крепится непосредственно к двигателю.
Нефтяной двигатель (также керосиновый двигатель, двигатель с калильной головкой, калоризаторный двигатель, полудизель) — двигатель внутреннего сгорания, воспламенение топлива в котором происходит в специальной калильной головке — калоризаторе. Двигатель может работать на различных видах топлива: керосине, лигроине, дизельном топливе, сырой нефти, растительном масле и т. д.
Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах — часть пневмосистемы автомобилей (как правило, повышенной проходимости), а также спецтехники (тракторов, колёсных бронетранспортёров), предназначенная для оперативного, без покидания водителем рабочего места, изменения давления воздуха в шинах колёс при изменении дорожных условий (напр, съезд с асфальтовой дороги на снег) или для подкачки колёс, потерявших герметичность. Состоит, как правило, из регулировочного крана, распределительной...
Четырёхтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания, в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за два оборота коленчатого вала, то есть за четыре хода поршня (такта). Начиная с середины XX века — наиболее распространённая разновидность поршневого ДВС, особенно в двигателях средней и большой мощности.
Холодильный компрессор — компрессор, предназначенный для сжатия и перемещения паров хладагента в холодильных установках. При сжатии паров происходит повышение не только давления, но и температуры. После компрессора сжатый холодильный агент поступает в конденсатор, где сжатый газ охлаждается и превращается в жидкость (по типу охлаждения конденсаторы делятся на воздушные и водяные), жидкость затем через дроссельное устройство поступает в испаритель (при этом её давление и температура снижается), где...
Декомпрессио́нный механи́зм (декомпрессор) — устройство, облегчающее запуск двигателя внутреннего сгорания. Декомпрессионный механизм за счёт сообщения камеры сгорания с атмосферой позволяет временно снизить сопротивление проворота коленчатого вала пусковой системы. При этом пусковая система позволяет разогнать коленчатый вал двигателя до пусковой частоты вращения. После этого декомпрессионный механизм выключается и двигатель запускается за счёт инерции коленчатого вала и маховика. Применение декомпрессионного...